РЕКЛАМА

:: ::

Новости

 

Подписавшись на новости с нашего сайта, Вы всегда в курсе новостей, сделать очень просто кликнув на ссылку ,Вы всегда можете отписаться от навязчивых новостей.

+154 +-
 
30 ноября 2014 г.
Особенности работы водителя маршрутки

Почему мы выражаем недовольство работой маршрутного такси? Часто причиной становится отсутствие нужного маршрута, когда Вы спешите, иногда недовольство вызывает высокая цена за проезд, и практически каждый отметит наплевательское отношение водителей маршруток к ПДД и безопасности. И практически всегда все это недовольство мы выливаем на водителя. Но давайте подумаем, насколько нужно и важно то, что делают каждый день эти люди. Они обеспечивают огромный поток пассажирских перевозок. На самом деле чрезвычайно сложна работа водителем маршрутки, и требует высокой концентрации внимания и наличия богатого опыта.


Принципы организации работы маршрутки

Среди рядового обывателя распространено мнение, что водители маршруток получают сверхвысокие доходы. На самом деле это далеко от истины. В действительности, водитель работает на "владельца" данного маршрута. При этом существует несколько механизмов организации такого взаимодействия, которые и будут оказывать влияние на формирование определенной манеры поведения на маршруте. В качестве владельца направления может выступать юридическое (фирма) или частное лицо. Именно владельцем принимается решение о том, какое количество машин будет работать на маршруте.

В результате мы можем наблюдать два режима работы. Первый, когда на достаточно протяженном маршруте каждая машина курсирует практически без перерывов. Это происходит при недостатке машин или чрезвычайно высоком пассажиропотоке. Второй режим предполагает чрезмерно высокое количество машин на маршруте, что вынуждает водителей делать длительные паузы, благодаря которым машины не будут идти по линии бесконечным потоком.

Координацию транспорта на маршруте обеспечивает диспетчер. Также обязательно должен присутствовать медицинский работник, который будет осматривать в начале рабочего дня всех водителей. Не стоит забывать и о технической части – автопарк нуждается в квалифицированных механиках. Но часто водители сами предпочитают следить за техническим состоянием своих машин, поскольку услуги по ремонту и приобретение запасных частей им приходится оплачивать со своего кармана.


Причины "лихачества"

Выехав на маршрут, у водителя есть определенная цель – он должен заработать определенную владельцем сумму дневной выручки. Иногда плата бывает в виде процента, но часто это фиксированная сумма. Эта сумма устанавливается из объективных показателей, в зависимости от протяженности и доходности конкретного направления.

Однако такие условия ставят водителей в достаточно жесткие рамки. Кроме суммы, которую нужно уплатить хозяину, водителю нужно что-то заработать и себе. Сумма его заработка состоит из средств, которые остаются в кассе после оплаты оговоренной суммы хозяину и покупки топлива. Это вынуждает водителя эксплуатировать машину по максимуму, да и себя жалеть не приходится. Причем достаточно высокая конкуренция на рынке труда не оставляет возможности выдвигать свои требования по смягчению условий договора.

Чтобы стать водителем маршрутки чаще всего будет достаточно иметь ВУ с открытой категорией "D" со стажем работы от 2 лет. Обычно на одной машине работают два напарника, и это приводит к тому, что транспорт эксплуатируется максимально беспощадно, ведь настоящими владельцами они себя не считают. Поэтому вкладывать собственные средства в чужую собственность, хотя она и является их орудием труда, водители не спешат.


Категории водителей

Водителей маршруток условно можно разделить на две категории. Первые – это люди, имеющие большие планы на будущее. Такие водители работают, собирая средства для приобретения собственного автомобиля или микроавтобуса с целью дальнейшего заработка уже на своем транспорте. И вторая категория – это люди, которые временно решили поработать в качестве водителя, но не прекращают поиски другой работы. Как видно, ни тот, ни другой тип водителей не связывает свое будущее с этой профессией. Чаще всего она – временная, и человек стремится выжать из нее максимальную финансовую выгоду. Именно это и становится причиной частого нарушения ПДД в погоне за еще одним пассажиром. Но сегодня в маршрутках стали появляться и водители третьей категории. Это те, кому такая работа нравится. У такого водителя и машина всегда будет ухоженной и технически исправной. Именно с такими водителями ездить – одно удовольствие. И радует, что их появляется все больше и больше. Ведь вне зависимости от того, как мы сами относимся к маршруткам, отказаться от этого удобного и доступного вида общественного транспорта мы уже не сможем.

+2 +-

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

Дмитрий - В последнее время действительно, маршрутчики стали лучше себя вести. Особо влезть не пытаются, а пропускаешь - всегда благодарят. Даже если просто от остановки отъезжают.
Ср, 17 дек. 2014, 08:23:13 Ответить

Андрей - Я часто езжу на маршрутках и замечаю что третей категории водителей с каждым разом становится больше и больше.
Пн, 01 дек. 2014, 08:56:51 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Новости

Введите заголовок

 

Введите заголовок

Минск-Барановичи

Минск-Барановичи Маршрутка

Группа в Фейсбук

Мы ВКОНТАКТЕ
присоединяйтесь к нам